Отчет Первомай 2018 Тунгусов Егор

Итоги соревнований, экспедиций и прочее
Ответить
Аватара пользователя
yooshkin
Ветеран МКПП
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 02:21
Контактная информация:

Отчет Первомай 2018 Тунгусов Егор

Сообщение yooshkin » 01 май 2018, 17:43

(Поднято с моей почты от 30 апреля 22:03 (21 ч. назад)

Предлагаю вашему вниманию рассказ о проведенных выходных.
В пятницу в сервис ко мне на осмотр ходовой записался Константин- мой давний товарищ и друг. После осмотра и устранения обнаруженной неисправности (замена сальника полуоси) на Chevrolet-Niva, он мне предлагает: "Поехали на "Первомайку?". ("Первомайка"- "Первомайская звездочка"- ежегодное мероприятие проводимое "Марийским Клубом Повышенной Проходимости"- далее МКПП, - весной, совместная экспедиция по городам и весям, лесам, болотам и озерам).
—Когда?
—Завтра!
—Я до обеда, как минимум, занят- вожусь с племянницей.
—Ну, хорошо, поехали после.
—Я согласен! (Он же не знал, что я ох как соскучился по гряземесу, грязеползанию, буксованию, лебежению, ориентированию на местности и прочим радостям джиперского сообщества!)
В субботу после обеда выехали в сторону озера Светлое Килемарского района. Там намечалась первая стоянка и ночевка для экипажей внедорожников, которые могли выехать в первый день. Экспедиция планировалась на 28.04-02.05. Доехали до Красного Моста (населенный пункт в Килемарском районе) и повернули на Килемары. Быстро домчавшись до пересечения с узкоколейкой (заброшенной и разобранной бывшей узкоколейной железной дорогой), повернули налево с асфальта и поехали по грейдеру( грейдер- разнообразные грунтовые дороги разной степени укатанности, колейности и покрытия (песок, глина, солончак, болотный торф и т.д.).
Подъехали к мосту через р. Б.Кундыш. Переехав, остановились, вышли из машины, оглянулись. Не знаю, что величественней: разлившаяся в весеннем половодье река, или внушительный железобетонный мост, сковавший её!
Дорога-узкоколейка проходит по насыпи, ширина поймы реки превышает 200 метров, длина моста, конечно, меньше.
Долго ли коротко, доехали мы до Т-образной развилки лесных дорог.
—Налево!- скомандовал сам себе Константин, хорошо знавший эту местность и сам повернул, несмотря на то, что более пяти лет здесь не бывал.
Через несколько километров доехали до ориентира- беседки с зеленой крышей на левой стороне дороги- и повернули направо, на озеро. Проехав чуть дальше этого поворота мы остановились возле бездвижной машины- это была Антилопа Гну- легендарная машина из парка техники МКПП. Внутри салона и под капотом возились, устраняя неполадки два молодых человека. "Саша и Максим,"- представились они нам. "Егор, Костя,"- ответили мы. Они- новые владельцы этой знаменитой "Нивы". Пока на Константина нахлынули воспоминания о былых поездках, соревнованиях и совместных экспедициях неразлучной пары Антилопа Гну—Тридцатьчетверка ( ещё одна легенда техники МКПП) и он, внимательно всматриваясь, обходил вокруг машины, я прошелся вперёд. В лесу во многих местах ещё лежал снег. Он был рыхлым, крупитчатым и тяжелым. А на дороге, местами, он тоже был, и чередовался с ледяными, нерастаявшими полосами и пятнами прикатанного снега, забрызганного грязью из ближайших луж от проезжавших машин. Сухие участки леса по обеим сторонам дороги перемежались с местами, в которых вода подступала вплотную к кромке колеи и, оглядевшись, я подумал:"Пора одевать сапоги." Дорога становилась все хуже и хуже.
Возвращаясь к машине, я заметил, что парни починили свой автомобиль и дальше мы поехали парой машин. Только, вскоре, они опять заглохли. Их новый, установленный, инжекторный, 1.7-ми литровый двигатель не желал запускаться. Опыта диагностики на коленке в лесу у меня нет, запчастей, инструмента и ключей- тоже, и, не зная чем помочь, предложил Косте ехать дальше.
"Отдохнули- теперь поехали!"-сказал Костя, имея в виду участившиеся ухабы, более разбитую дорогу, более глубокие колеи и более протяженные и вязкие лужи. В тот момент Константин ещё не знал, что "Отдохнули- поехали" будет завтра, а сегодня- это ещё цветочки!
"Осталось немного,"- задумавшись, произнес он, останавливаясь перед большой лужей. Я вышел из машины и как добросовестный штурман провел разведку глубины и предполагаемой траектории движения. Мысль заглохнуть посреди лужи меня мало радовала.
Благополучно преодолев и эту водную преграду, мы, в скором времени, повернули к просвечивающей сквозь деревья глади озера. Но подъехать к стоянке возле берега нам не удалось: дорогу преграждал деревянный, крепкий шлагбаум, а на возвышенности у подъезда к площадке стоял домик с хозяйственными постройками и трактором во дворе. Мы, оставив машину, подошли к информационному щиту, на котором были указаны название владельца данного озера Светлое, площадью столько-то гектар, права и обязанности лиц, находящихся на территории, и дата заключения договора аренды- шестнадцатый год. Никого поблизости не было, также никого не было и на берегу. Это была центральная стоянка, здесь когда-то один из участников- Миша- получил гордое название своего автомобиля-Титаник, искупав железного коня в воде. Озеро большей частью было покрыто тонким уже слоем рыхлого льда и только по периметру его вода сияла своей прозрачностью. Форма водоема близка к правильной окружности. Оно не очень большое, видны лес по краю и, как обрамление, как каемочка на блюдечке- поросль камыша возле берегов- сухая и золотистая. Потрясающая красота!
Развернувшись, мы проехали на другую стоянку, чуть поотдаль, где встретились с нашими дорогими товарищами: здесь были Алексей с сыном Иваном на своём боевом, прославленном многими победами во внедорожных соревнованиях УАЗе, и экипаж на УАЗ, цвета баклажан, Сергей, Анастасия и Евгений. Невдалеке от всей нашей компании расположились участники "Первомайки" из соседнего с нами региона республика Чувашия в составе подготовленных Chevrolet-Niva, ещё какого -то внедорожника, ГАЗ-69 и одной "котлеты"- так на джиперском сленге называют автомобиль, мелкосерийного, а чаще единичного производства, с учетом самых высоких требований к нему, предназначенный для преодоления экстремального бездорожья и для движения вне дорог общего пользования, а только по направлениям.
Сообщили Алексею, что Антилопа и её экипаж находятся невдалеке от лагеря и просили об эвакуации и он тут же умчался со своим штурманом на подмогу. Выбрав место, запарковав машину и разложивши палатку для ночлега мы присоединились к ребятам за столом. Затем, для увеличения площади мы сдвинули два стола. Некоторые, далекие от темы, с удивлением могут спросить: "Как это? Откуда столы? Сдвинули, как в кафе или столовой какой? С собой они их что-ли привезли?" Возят и с собой, раскладные, но эти- местные. Я иногда бываю на некоторых водоемах республики и замечаю облагороженные места отдыха и купания, скамейки, столы и даже беседки. И надписи, типа: "Не будь свиньей- убери за собой!" К своему стыду, за свою жизнь я не сделал ни одной скамьи, чтобы вот так поставить для общего блага и сказать- пользуйтесь! Но следую напутствующим надписям и за своими пассажирами тоже слежу. Хочется поблагодарить людей, которые мастерят такие столы и скамейки на водоемах! А также объявляю о своей готовности выехать вместе с МКПП на какой-нибудь экологический рейд по уборке прилегающей территории к озеру. Я, например, знаю отличную свалку у озера Щучье. Совместим приятное с полезным? Уверен, что не останусь без помощи своих друзей и приеду не один.
Подкрепившись, мы начали пить чай. Вскоре вернулись Алексей и Антилопа своим ходом и присоединились к нам.
Лучи заходящего солнца пробивались сквозь редкие (среднее расстояние между деревьями 2-3 метра), но высокие и стройные сосны и березы. Оно сияло с противоположного берега, постепенно прячась за верхушки деревьев, глубоко просвечивая и озаряя отблесками наш и расположенный неподалеку лагерь чувашей. У них тоже горел костер. Идиллия!
Смеркалось. Время за приятельской беседой текло незаметно. Костя о чем-то разговаривали с Алексеем- была заметна радость встречи давних друзей. Я же рассказывал новичкам у костра о том, что авторство на название автомобиля Антилопа Гну принадлежит даже не Паше (предыдущему владельцу и одному из уважаемых оргов), а советским писателям Ильфу и Петрову. И даже пытался рассказать краткое содержание "Золотого теленка" откуда есть и пошло название прославленного автомобиля, но концовку я смазал, запамятовав, и рекомендовал прочитать или посмотреть одноименный фильм. За сим вернулись мы к столу.
Начал покрапывать мелкий дождик. Стемнело. Алексей включил самодельный фонарь и к нам на чай, словно мотыльки на свет, пришли соседи-чуваши со своим чаем и угостили нас. Спортсмены и участники, пересекающиеся на соревнованиях Кубка клубов, конечно, знакомы друг с другом, и нашли многочисленные темы для разговора. О том какие интересные случаи происходили, кто где утопил машину, какие маршрутные точки остались невзятыми, кто переходит в следующий зачетный класс и у кого упал с хай-джека( реечный домкрат) автомобиль. А все вместе мы ждали прибытия еще 3-4-х участников. Тем временем дождик закончился и соседи ушли. Тогда мы взяли с собой свой чай и пошли к ним. Они любезно угостили нас национальным горячим блюдом "хашлома"- вареные ли тушеные кусочки мяса с овощами. Очень вкусно! И тут мы услышали мощные звуковые сигналы пневмогудков и увидели пронизывающие темень лучи светодиодных фонарей. Это приближались участники, выехавшие позднее: Андрей на Ниве, Юра на Vitara, и бывший его Galopper со штурманами, а также участники с Чувашии.
Беседы и чаепития продолжались до утра.
На следующий день, вскипятив котелок трижды на костре на всю нашу большую компанию и позавтракав, почти одновременно, оба лагеря снялись в направлении поселка Цинглок. В 9.00 там был назначен общий сбор всех участников. Собравшимся организатор Сергей определил всем двигаться общей колонной по лайт-маршруту выше по узкоколейке до следующей остановки в с.Кумья. Лишь 69-ка и "котлета" из Чувашии вернулись для оказания помощи в эвакуации своему земляку. Оставшиеся в составе более 10 машин двинулись по направлению.
—И это вы называете лайт-маршрутом? Это направление, на всем протяжении которого глубокие колеищи, лужищи, бревна и ручьи, которые не просто пересекают дорогу, а текут по ней метров пятнадцать и стекают в промоину,в которую надо суметь не втюхаться. В колонне ни одной стандартной машины, а у нас самые маленькие колеса- сказал я Сергею на небольшой остановке.
—Спокойно- ответил он- неужели ты как пловец в анекдоте, которому осталось 3-4 километра доплыть до Кумьи, развернешься и поплывешь 30 километров до Визимьяр? В том числе вновь по этому ручью. Дальнейший маршрут действительно предполагает "жесткое рубилово" , но вы можете от Кумьи поехать на Килемары и вернуться в город.
В итоге я доехал до Кумьи ни разу не застряв, но получив адреналина на несколько дней вперед и впечатлений на несколько лет. Пожелав удачи пилотам и штурманам, двинувшимся дальше, мы вернулись в город.
Старость - не радость.

Аватара пользователя
yooshkin
Ветеран МКПП
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 02:21
Контактная информация:

Re: Отчет Первомай 2018 Тунгусов Егор

Сообщение yooshkin » 01 май 2018, 18:03

Пожалуй сюда дополню кратким своим отчетом.

Всем спасибо, во-первых!!!
Рад был всех повидать, как смог и кого видел...

Да, сборы не составили труда, мало того даже в отчете Егора - напоминают наш с ним же старт на "Закамские Топи"... так же спонтанно, те же реплики и тот же состав.
Да оз. Светлое - встретило неприветливо на центральной стоянке, как писал Егор - шлагбаумом и биркой о продажи... Капитализм и отсутствие как такого Лесного Закона мать их и до сюда добрались. Родной пляжик вообще зарос - выдав себя лишь все теме же маяками: Двумя березками склонившимися над ним + столиком со скамейками. Ох... сколько там было выпито всё того же чаю(примечание см. Егоркин отчет)...
Но на второй стоянке всё вскоре встало на свои места.

Сергею за уху - с корабля-на бал и икру!
Чебоксарцам за хашламу, первым ещё сырую в казане спалил общаясь с Гариком у костра. :mrgreen:
Тихон Андрюха, Юрик, Лёхин... ну вы сами всё знаете :mrgreen: , жаль что не так долго вышло побыть рядом.
Хотя насколько я помню почти всю ночь. :lol: Юрка, ты сколько весишь интересно... таки потянул колено. :mrgreen:

А всему виной чай-самовар(примечание: см. Егоркин отчет) Лехина, потом чай-самовар Чебоксарский(притом в той же таре 1:1 :? ), потом опять Лехина и свой самопал... как я ходил купаться уже не помню... :mrgreen:
Проснулся переодетый у Тихона на пассажирском... с команды: "Пора выдвигаться!"... :roll:
С остальными вообще вскользь только вышло пересекнуться, а с кем то вовсе не удалось. :|
Паровоз - Андрюха, спасибо за трезвые и емкие наставления!
Егор, спасибо тебе, во-первых за компанию! Во-вторых, за то что довез в полной целости и сохранности бренное тело, шмурдяк и машину домой. :oops: :mrgreen: :roll:

Пысы:
Да, это два отчета членов одно и того же экипажа. Насколько они разные и насколько разные цели и выводы их авторов преследовали, Вам судить. Факт один: оторвались мы за сутки и одну ночь с Егоркой по полной программе. :mrgreen:
Старость - не радость.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей